Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методических объединений, создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- координации деятельности методических объединений,, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- разработки приоритетных для школы направлений методической работы;
- создания условий для развития педагогического и методического мастерства учителей, организации консультирования педагогических работников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- осуществления проблемного анализа образовательного процесса; оказания помощи администрации школы в изучении результативности работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- разработки методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений;
- организации смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщения и распространения передового педагогического опыта и знакомства с актуальными научно-методическими разработками;
- обеспечения методического сопровождения учебных программ, разработки учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- организации опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- выявления, обобщения и распространения положительного педагогического опыта учителей школы;
- организации взаимодействия с учебными заведениями города и района, с научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
организация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Содержание работы органа управления
-
изучение работы отдельных педагогов, методических объединений, проблемных и творческих групп;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
- планирование и организация методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов;
- изучение педагогической практики, обобщение и распространение педагогического опыта;
- отбор, а в случае необходимости - разработка инструментария для изучения состояния образовательного процесса в школе;
- собственно изучение состояния образовательного процесса в школе;
- разработка методических рекомендаций для руководителей школьных методических объединений, проблемных и творческих групп, руководителей экспериментов;
- экспертиза и оценка авторских учебных программ педагогов школы;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов, методик проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- разработка и утверждение положений о смотрах кабинетов, конкурсах, олимпиадах, профессиональных соревнованиях педагогов;
- рассмотрение вопросов организации исследовательской работы учащихся школы.